Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинет педагога-психолога организован в соответствии со спецификой деятельности психолога в детском саду и, в свою очередь, разделен на несколько зон.
Зона консультативной работы для первичного приема и беседы с родителями.
Зона игровой терапии имеет мягкое покрытие полов (ковер), передвижная мебель, игрушки, дидактические игры. Стол «Театр эмоций» представлен сундучком с играми, карточками с основными эмоциями: радость, грусть, страх, гнев, удивление; зеркальным полотном, которое помогает увидеть изображаемые эмоции.
Зона релаксации и снятия психоэмоционального напряжения (сенсорная зона) отделена фотошторами блэкаут «Ракета в космосе». В сенсорной зоне подобраны специальное оборудование и элементы декора, чтобы создать у детей ощущение комфорта и безопасности: пуфики, панно «Звездное небо», сенсорная дорожка, «Зеркальный уголок с пузырьковой колонной» и фибероптическая тактильная панель. Специальное оборудование воздействует на все органы чувств. Световые эффекты и музыка создают чувство умиротворенности.
Оснащение: компьютеры, детская мягкая мебель, шкафы для методической литературы, пособий, центр песочной терапии “Кораблик”, доска, развивающие дидактические игры, стимульный материал, материалы для диагностического обследования, методическая литература, игровой материал, уголок релаксации, детское игровое панно “Звёздное небо”, учебно-методическое пособие «Диагностический комплект для оценки психического развития детей», Учебно-методическое пособие «Психолого для средних и старших групп детского сада (с комплектацией игр и пособий)»
Организация и проведение образовательного процесса с учетом возрастных возможностей детей, индивидуальных особенностей воспитанников.
Каждая групповая ячейка включает в себя игровую и спальную комнаты, туалет с умывальной, раздевалку. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности, оборудованы Центры активности, в которых размещен познавательный и игровой материал в соответствии с возрастом детей: центр сюжетно-ролевых (драматических) игр; центр театральной деятельности; познавательный центр (математика, сенсорика, логика); центр книги; речевой центр (грамота); центр природы и экспериментирования; центр изобразительной деятельности; центр конструирования и ориентировки в пространстве; физкультурный центр; уголок уединения; открытая площадка для группового сбора
Предназначены для оказания помощи детям с органиченными возможностями здровья (обучающиеся с тяжелыми нарушения речи), воспитанникам, имеющим нарушения устной речи, в освоении ими Адаптированной образовательной программы для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи и Общеобразовательной программы дошкольного образования.
Логопедические кабинеты отвечают педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности и приспособлены для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми ОВЗ и инвалидов, консультаций для родителей. Логопедические кабинеты оборудованы необходимым инвентарем, играми и пособиями для детей с ОВЗ и инвалидов.
Оснащение: компьютеры, столы для индивидуальных занятий, большие настенные зеркала с подсветкой и шторами, индивидуальные зеркала для детей, развивающие дидактические игры, стимульный материал, материалы для диагностического обследования, методическая литература, игровой материал.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Расположена на 3 этаже – для организации прогулок при сниженной температуре воздуха для детей раннего и дошкольного возраста в неблагоприятные дни, динамических часов, двигательной активности, оборудована необходимыми пособиями и игрушками, спортивно-игровым оборудованием: песочный дворик, карусель, мягкие модули, горки и т.д.
Предназначена для организации конструктивной деятельности детей с различными видами конструктора, а также организации обучения детей игре в шашки
Созданы условия для развития конструктивной деятельности детей: имеются разнообразные конструкторы: деревянные, пластмассовые, металлические; напольный (крупный) строительный материал, мелкие игрушки для обыгрывания построек; бросовый и природный материал; рисунки отдельных частей построек, схемы, трафареты, простые и цветные карандаши, бумага.
Для обучения игре в шашки «кабинет» оборудован, специальными столами, наборами шашек, шахматными досками, мольбертами
Предназначен для организации наблюдений, различных видов трудовой деятельности, используется как место для психологической разгрузки.
В Зимнем саду создана экологическая зона с большим набором комнатных растений. Эстетичное оформление, разнообразие объектов «живой» и «неживой» природы, несут смысловую нагрузку и способствуют психологическому и эмоциональному комфорту.
13 благоустроенные групповые комнаты: 11 групп общеразвивающей направленности и 2 группы для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных объектов спорта
Функциональное помещение для проведения утренних и вечерних гимнастик, физкультурных занятий, спортивных секций и кружков, развлечений, спортивных праздников.
Эффективность реализации задач и содержания физического воспитания детей обеспечивается наличием в физкультурном зале современных комплектов физкультурного оборудования и инвентаря, спортивно-игровых комплексов. Традиционные пособия: гимнастическая стенка, канаты, веревочные лестницы, мячи, гимнастические палки, обручи, велосипеды, самокаты и т.д.; спортивно-игровое оборудование: мягкие модули, гимнастические батуты, надувной батут; физкультурно-оздоровительное оборудование: сухие бассейны с цветными шариками, мячи – прыгуны, массажные мячи, гимнастическая дорожка, дорожка для профилактики плоскостопия; нестандартное физкультурное и спортивно-игровое оборудование.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В наличии 24 групповых комнат, в состав которых входят: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Групповые помещения обеспечивают построение целостного педагогического процесса и обогащение познавательного, социального, эстетического, речевого развития детей.
Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных игровых центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек, дети обеспечены игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности (мячи, обручи, скакалки). Интерьер групп направлен на создание атмосферы красоты, комфорта, уюта, приближен к домашней обстановке, что оказывает благоприятное воздействие на эмоциональное состояние воспитанников.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В учреждении обеспечен доступ к сети Internet. Кабинеты администрации, медицинского персонала оборудованы стационарными телефонными аппаратами.
Прямой доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы — отсутствуют
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы — отсутствуют
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, детей – инвалидов и обучающихся с ОВЗ, отсутствуют
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ, на котором существует версия для слабовидящих.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Организация не располагает общежитием, интернатом.
Имеется свободный доступ к зданию МБДОУ, въезд, позволяющий лицам с ограниченными возможностями здоровья въехать на территорию детского сада.
Стоянка для автотранспортных средств инвалидов
Инвалидное кресло-коляска
Рампа телескопическая трехсекционная, переносная, с противоскользящим покрытием
Кнопка вызова
Самоклеюшая тактильная полоса
Тактильные знаки
В служебных туалетах на каждом этаже установлены поручни для инвалидов
Учреждение не оборудовано пандусами и подъемно-трансформируемыми устройствами