663305, Россия, Красноярский край, город Норильск, Центральный район, улица Севастопольская, дом 7 «в»

Играем на свежем воздухе

12 мая 2025 г.
Играем на свежем воздухе.
Играем на свежем воздухе.

Весна — отличное время для развития речи дошкольников в игровой форме на свежем воздухе. Игры на природе не только обогащают словарный запас, но и развивают наблюдательность, воображение и коммуникативные навыки.


1.Игры на обогащение словарного запаса:


➖"Съедобное-несъедобное" (по темам природы).


Можно адаптировать классическую игру под весенние темы:


- "Летает – не летает" (насекомые, птицы, предметы).


- "Какой? Какая? Какое?" Называем предмет в природе и подбираем к нему прилагательные:


- Облако (какое?) – белое, пушистое, лёгкое.


2. Игры на развитие связной речи:


➖"История одного камешка/листика".


Ребёнок берёт в руки камешек, листик или шишку и придумывает про него историю:


- "Этот камешек приплыл из далёкой страны…"


Можно добавлять элементы: "А что было потом?"


➖"Что я вижу?"


По очереди описываем что-то вокруг, не называя сам предмет:


- "Оно зелёное, шуршит на ветру, растёт из земли…" (трава).


3. Игры на развитие фонематического слуха:


➖ "Поймай звук":


Договоритесь ловить слова на определённый звук (например, [Л]):


- "Луг, ландыш, лопата"– хлопаем в ладоши. Если звука нет – молчим.


➖ "Эхо".


Взрослый произносит слово, а ребёнок повторяет его по слогам или шепотом, как эхо.


4.Творческие игры:


➖ "Волшебные мелки".


Рисуем на асфальте и описываем:


- "Я нарисовал радугу, она разноцветная, у неё семь цветов…"


Можно дорисовывать детали и придумывать истории.


➖ "Театр на пеньке".


Используем шишки, камешки, веточки как персонажей и разыгрываем мини-сказки.


5.Подвижные игры с речевым сопровождением:


➖"Замри-оживи".


Дети бегают, а по сигналу "Замри!" останавливаются и описывают, во что превратились:


"Я – дерево, у меня зелёные листья…"


➖"Прятки с подсказками".


Прячущийся даёт словесные подсказки: "Я за чем-то высоким…"


6.Наблюдения и беседы:


➖ "Дневник природы" – зарисовываем или записываем (если ребёнок умеет), что видели за день.


➖ "О чём шепчутся листья?" – придумываем диалоги деревьев, птиц, насекомых.


😄Важно😄


- Говорите чётко, используйте выразительную интонацию.


- Поощряйте любые попытки ребёнка выразить мысли.


- Связывайте новые слова с реальными предметами.


Такие игры сделают весну не только весёлой, но и полезной для развития речи!🌞🌳

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie